Почтовые лохотроны - клуб Умных Потребителей - Металлострой-онлайн

Перейти к содержимому

 

Уважаемые гости!

Потратьте пару минут Вашего драгоценного времени и пройдите простейшую регистрацию, после чего Вы получите полный доступ ко всем функциям портала! Если у Вас есть аккаунт в Твиттере, Фейсбуке, Steam или ВКонтакте, а так же, если есть идентификтор Open-ID или MSN-Live, то Вы можете авторизоваться при его помощи! Напоминаем, что пользователи сети MSNet имеют доступ ко всем ресурсам портала на скорости локальной сети, а не по тарифу интернета! Так же учтите, что ник может содержать в себе пробелы, так что не старайтесь создавать кривые конструкции вида Иван_Иванович_Иванов :)

После регистрации не стесняйтесь наносить себя на карту пользователей - это не больно, но часто помогает в общении!


Фотография

Почтовые лохотроны


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 metallostroy.org

metallostroy.org

    Администратор сайта

  • Главные администраторы
  • 25 698 сообщений
2 470
Участник

Отправлено 08 Июль 2009 - 08:53

Традиция вымогать у граждан деньги по почте пришла к нам с Запада. В
США почтовое мошенничество считается одним из наиболее
распространенных преступлений. Очень популярны "письма-цепочки".
"Отправьте пять баксов первому из прилагаемого списка адресов и
однажды вам тоже повезет", - пишут в посланиях американские
лохотронщики. Другой вариант - "неожиданный
приз" - автомобиль или телевизор, но сперва оплатите его доставку.
"Письмо из правительства" с требованием немедленно открыть конверт. А
внутри - просьба пожертвовать деньги на какой-то проект. В этом случае
мошенники нередко прикрываются известными каждому американцу
аббревиатурами. Или же "вы выиграли путевку" - заплатите членский
взнос. Наши соотечественники-лохотронщики пошли дальше своих
зарубежных коллег и изменили технологии. Вместо западного варианта "вы
можете выиграть деньги", они пишут "вы выиграли". Поэтому... купите у
них что-нибудь!

В редакцию обратился житель подмосковного города Железнодорожный
Евгений Якимов и рассказал, что наткнулся в "Российской газете" на
детские загадки и лабиринты, опубликованные на рекламной полосе.
Задания были столь просты, что пенсионер в два счета их разгадал и
отправил ответы по указанному адресу. На этом спокойная жизнь Якимова
кончилась - на него обрушился целый шквал красочных "писем счастья" от
некой фирмы "На дом", торгующей по каталогам. Андрей Макаров из
дирекции по проведению маркетинговых акций в своих посланиях с грифом
"строго конфиденциально" настойчиво убеждал пенсионера, что тот
выиграл приз в номинации "золото" в размере 450 тысяч рублей. "Такое
решение приняла специальная комиссия! Вручение приза гарантировано!
Вам остается решить, как бы вы хотели распорядиться этой суммой:
купить машину, сделать ремонт, приобрести подарки семье или просто
потратить эти деньги на себя!" - обрамляли текст разноцветные штампы.
"Если бы вы выиграли в номинации "Серебро" или "Бронза", я бы просто
отправил вам банковским переводом ваши 15 или 10 тысяч рублей. Но
поскольку вы выиграли приз в номинации "Золото", я предпочитаю заранее
вас предупредить", - не унимался сердобольный Андрей Макаров. Правда,
получить заветный приз пенсионер мог только после совершения покупки
одного из товаров, представленных в каталоге "На дом". "В целях
безопасности ваш приз будет отправлен вам одновременно с вашим
заказом",- значилось внизу. Брошюры с образцами разной ерунды, которую
можно купить в любом магазине в два раза дешевле, были заботливо
вложены в конверт. Якимов хоть и является человеком советской закалки
и привык доверять официальным письмам с печатями, почувствовал подвох
и не реагировал на них. Но фирма "На дом" не унималась. Андрей Макаров
даже приглашал пенсионера в Москву, обещал королевский прием и обед в
ресторане. Согласитесь, человеку, живущему на скромную пенсию, столь
заманчивые предложения из столицы могут надолго нарушить покой и сон.
Но только не Евгению Якимову! Он заказывать сомнительный набор
кастрюль и ждать погоды у моря не стал, а попросил редакцию
разобраться: что это за контора такая странная, сотрудники которой
спят и видят, как бы поскорее вручить кому-нибудь кучу денег?

Выяснилось, что подобные послания получают тысячи людей во всех
регионах России. Наши соотечественники страдают от таких фирм, как
"Русбьюти", "Книжный салон", "Товары на дом", "Наш дом", "Еврошоп",
"Пост-Шоп", "Клуб Почта Русь" и просто "Клуб-Почта", "Транс Почта
Сервис" и просто "Почта-Сервис", и так далее. Главная цель
"учредителей приза" - сбыть залежавшийся товар по завышенной цене с
помощью приманки. Люди понимают, что их обманули, только после того,
как не получили ни обещанных денег, ни призов, а остались с пособием
по выращиванию кабачков или чудо-шваброй.

По подсчетам различных экспертов, общий оборот почтовых лохотронщиков
составляет порядка 2,4 миллиарда рублей в год. Судя по тому, какие
приемы используют "почтовые пираты", они являются неплохими знатоками
психологии. Подчеркивая избранность адресата, заинтересованность в его
нуждах, уважение по отношению к нему, играют на человеческих чувствах.
А когда послание сопровождается угрозой в духе: "Если откажетесь, то
миллион достанется другому и тогда я уже ничего не смогу для вас
сделать", желаемый эффект усиливается. Но не всегда. Одна пожилая
жительница Ярославля настолько разволновалась, прочитав "письмо
счастья", что умерла от инфаркта. Кому-то повезло больше. Например
семье Дуровых из Ростова на Дону. Заказав кучу всякого хлама, пара
получила замечательный подарок - одноразовый фотоаппарат фирмы "Кодак"
за 59 рублей. Вот только Дуровы почему-то не обрадовались. Ведь им
обещали аппарат стоимостью более 8 тысяч рублей. Пенсионерке Ивановой
из Саратова вместо ожидаемого плазменного телевизора прислали
маленькое радио в форме телевизора. А ее однофамилице из Твери
сообщили, что на телевидении во время передачи "Голубой огонек" ей
вручат главный приз - полтора миллиона рублей - как победителю акции.
Правда, трехдневное турне попросили заранее оплатить самостоятельно.
Но сначала, разумеется, требовалось сделать очередной заказ.

Что касается пресловутого Андрея Макарова, который фигурирует еще в
фирме "Почта Сервис", оказалось, что это весьма известная личность,
особенно на форумах в Интернете. "Как его только земля носит?"
"Неужели у этих людей нет родителей, ведь мошенники ориентируются в
первую очередь на пожилых людей, которым и так не сладко!" - пишут
получатели "писем счастья". На форум даже поступило предложение
объединиться, чтобы вместе бороться с почтовыми лохотронами. Один из
посетителей придумал расклеивать объявления с предупреждениями в своих
родных городах.

Если вы еще ни разу не получали "письмо счастья", значит, вам повезло
и ваш адрес не засвечен в почтовой гильдии.

Ассоциация "Гильдия Предприятий Торговли по Почте" была создана в 1999
году. Несмотря на то, что ее основная сфера деятельности - объединение
компаний, которые честно работают на рынке торговли и добросовестно
оказывают услуги по почте, она приютила немало мошенников. Разумеется,
далеко не все члены почтовой гильдии шлют "письма счастья", издеваются
над доверчивыми пенсионерами и обманным путем продают свои товары. Но
все они имеют общий банк данных. Стоит только воспользоваться услугами
одной из этих фирм, как остальные в качестве партнерских организаций
тут же получают адрес клиента и могут спокойно подключиться к его
обработке. Основной задачей гильдии является защита интересов ее
членов. Поэтому там не дают ни номеров телефонов, ни фактического
адреса своих коллег, мол, эта информация конфиденциальная. Отказались
прокомментировать ситуацию и сотрудники холдинга Direct Group, в
состав которого входит группа "На дом".

Поэтому самим клиентам выйти на организаторов лохотронов крайне
сложно. Контактные телефоны не указаны, вместо юридического адреса -
абонентский ящик в одном из почтовых отделений Москвы или Твери. Пойди
докажи ему что-нибудь! Однако нам удалось связаться с генеральным
директором ООО "Почта Сервис"Еленой Смирновой. Она рассказала, что ее
сотрудников уже замучили звонками и жалобами. "Вероятно, мошенники
назвали свою фирму точно так же. Никакой Андрей Макаров у нас не
работает. Мы не участвуем в маркетинговой акции с главным призом в
один миллион рублей и не рассылаем товары по каталогу "На дом".
Будьте, пожалуйста, бдительны! Наш ОГРН (основной государственный
регистрационный номер) не соответствует тому, который указывает некий
Макаров",- утверждает Елена Смирнова.

Где же найти управу на почтовых вымогателей? Оказывается, нигде! Дело
в том, что имя клиента и слово "Победитель" соседствуют в письме, но
нигде не пересекаются. Евгению Якимову, если он закажет товар,
гарантирован приз в номинации "Золото", в которой главный победитель
(его фамилия на самом деле не названа!) получает главный выигрыш,
который может оказаться... губкой для мытья посуды. Согласно тексту
мошенник Макаров действительно должен вручить 450 тысяч рублей, но вот
кому именно - не указано.

К тому же на внутренней стороне конверта, куда обычно не заглядывают,
мелким шрифтом написано, что акция носит всего лишь стимулирующий
характер, а приглашенные к участию в ней получают различные наборы
документов информационно-рекламного характера. Получатели этой рекламы
и объявляются победителями. Термин "победитель" означает, что клиент
выбран фирмой среди других клиентов для отправки ему рекламы. Если же
клиент не согласен со сбором, хранением, использованием информации о
нем, в том числе персональных данных (согласно п. 5 ст. 21
Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.06 года), а также
передачей такой информации третьим лицам, ему надлежит письменно
уведомить об этом организатора. Придумано ловко - не подкопаешься.

В ст. 9 ФЗ "О рекламе" сказано, что если в рекламе сообщается о
проведении стимулирующей лотереи, условием участия в которой является
приобретение определенного товара, то обязательно должны быть указаны
как сроки проведения мероприятия, так и источник информации об
организации мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов,
месте и порядке их получения. Казалось бы, нарушение налицо! Но увы -
лохотронщики всегда смогут ответить, что это была вовсе не реклама, а
информация распространялась исключительно среди своих клиентов. Статья
1055 ГК РФ гласит: "Лицо, объявившее публично о выплате денежного
вознаграждения или выдаче иной награды тому, кто совершит указанное в
объявлении правомерное действие в указанный в нем срок, обязано
выплатить обещанную награду любому, кто совершил соответствующее
действие". Но в случае с "письмами счастья" нет признака публичности.
Не зря же в них отмечается: "строго конфиденциально. Вскрыть лично
адресату". Не нарушают почтовые шарлатаны и ст. 1063 ГК РФ "Проведение
лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными
образованиями или по их разрешению". Эти акции не являются ни
лотереями, ни тотализаторами, ни иными играми, требующими разрешения
соответствующих государственных органов, так как не основаны на риске
и в них отсутствует элемент случайности. Закон о защите прав
потребителей в этом случае тоже бессилен, потому что товар к заказчику
приходит.

Не увенчиваются успехом и попытки привлечь шарлатанов к уголовной
ответственности по ст.159 УК (мошенничество). Как правило, после
проведенной проверки ОВД выносят постановление об отказе в возбуждении
уголовного дела за отсутствием в действиях почтовых лохотронщиков
состава преступления. Заявителям разъясняют, что они тратят свои
деньги на выбранные ими товары добровольно. Свои обязательства по
договорам купли-продажи лохотронщики выполняют в полном объеме. Если
клиентов не устраивают купленные товары, они могут вернуть их и
незамедлительно получить выплаченные за них деньги.

Хотя несколько лет назад прокуратурой Северного административного
округа Москвы в отношении ряда компаний, осуществляющих торговлю по
почте, все-таки было возбуждено уголовное дело по признакам состава
преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ. Но через год его
прекратили - опять же за отсутствием в деяниях руководства
вышеперечисленных организаций признаков мошенничества.

Получается, что в стране орудует целая почтовая ОПГ, обманывающая
самые незащищенные слои населения, а сделать ничего нельзя?
Оперативники, которые безрезультатно сталкивались в своей работе с
проблемой почтового лохотрона, считают, что исправить ситуацию могут
лишь изменения в ст. 182 УК РФ (заведомо ложная реклама). Но дело в
том, что эта статья давно утратила силу и уже не работает. Да и мы
почти уже научились не верить рекламе. А пока для тех, кто не желает
попадаться на удочку непризнанных мошенников, сообщаем признаки
почтового лохотрона:

1. Вам сообщают о крупном выигрыше, но при этом настойчиво навязывают
товар.

2. Предлагаемый товар можно купить в любом магазине, но за меньшие
деньги.

3. В письме вместо адреса фирмы указывается только номер почтового
ящика.

4. Часть текста письма набрана мелким шрифтом, почти сливается с
цветом бумаги или напечатана на внутренней стороне конверта.

5. Уточняется, что фирма иностранная и очень известная, но лично вам
ее название ни о чем не говорит.
  • 0

generator.gif
 
Non vulvam non Rubrum Legionem (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



copyright © muslimgauze 2009-2017
связаться с администрацией/email to support
юридическую поддержку осуществляет ООО "Юридическое бюро Юрьева"
возрастная категория сайта: 18+